Новоиерусалимское подворье

Официальный сайт Воскресенского Новоиерусалимского Архиерейского подворья г. Казани

"Вавилонская башня" смыслов Питера Брейгеля Старшего

Образ Вавилонской башни широко распространён в искусстве самых разных видов. Однако картина Питера Брейгеля Старшего занимает главенствующее место среди визуальных воплощений этого библейского образа. Согласно Библии, после всемирного потопа потомки Ноя рассеялись по земле Сенаар и вскоре самонадеянно принялись за возведение высоченной башни, которая по их замыслу должна была достать да уровня Бога. Но дерзкому начинанию не суждено было сбыться: Бог наслал на людей страшную кару – разделение языков. Утратив возможность общения и понимания, люди оставили строительство Вавилонской башни, а мир стал с тех пор мультикультурным.

Работа Брейгеля отличается замысловатой композицией, имеющей не одно толкование. По одной из версий, художник передал идею развития строительной техники. Неслучайно, на переднем плане представлен ручной труд, следом в ход идут длинные жерди для перемещения каменных плит. Первый уровень башни строится с использованием блоков, к возведению второго привлекаются довольно мощные строительные краны. Существует и ещё одна особенность, порождающая аналогии с современностью художника. В образе царя Нимрода, наблюдающего за ходом стройки, Брейгель воплотил черты Карла V, жестокого и гордого правителя XVI века.

На переднем плане мы видим царя Нимрода, кто, собственно, и объявил тендер на строительство башни. Деньги выделены — надо проинспектировать (не было же тогда веб-камер и всех этих технологий, чтобы заказчик мог удаленно наблюдать за строителями и подрядчиками). И вот Нимрод приехал на стройку, простые люди, естественно, падают ниц.

Огромное сооружение должно было стать архитектурным вариантом Колизея, но из-за невозможности понимать друг друга, строители выстраивают некое нагромождение уровней, башня выглядит непрочной и в любой момент может обрушится на возгордившихся людей. Выбрав Колизей архитектурным прототипом, Брейгель иносказательно проводил аналогию между местом казни первых христиан и империей Габсбургов. Художник придерживался протестантизма, сторонники которого преследовались под натиском католичества. Если внимательно присмотреться, можно обнаружить внутри Вавилонской башни постройку, напоминающую замок Святого Ангела в Риме. Этот замок долгое время был резиденцией католических пап и закрепился в сознании людей как символ могущества католической веры.

Искусство и Живопись17.06.2020, 435 просмотров.

Подача записок и треб во время эпидемии в Новоиерусалимскрое архиерейское подворье г. Казани.

Дорогие братья и сестры, наши прихожане и друзья подворья! Режим самоизоляции, вызванный эпидемией, продлен еще по крайней мере до 30 апреля, и это означает, что не все из нас смогут добраться до храма в это сложное время, хотя храм открыт для всех, кто сможет до него доехать и принять участие в богослужении.

Закреплённая запись 30.05.2020

Последние новости и анонсы

Божественная Литургия в Новоиерусалимском архиерейском подворье в день Святой Троицы

23 июня 2021 г.

В день Святой Троицы праздничную Литургию совершил иерей Артемий Чемоданов, а сослужили ему иерей Александр Гудовских и иерей Александр Новицкий, диакон Максим Самарин, а также хор нашего подворья под руководством Тимофея Шагиахметова.

Божественная Литургия в Новоиерусалимском архиерейском подворье на Вознесение Господне.

11 июня 2021 г.

Праздничную Божественную литургию возглавил наместник подворья иеромонах Роман (Модин), сослужили ему протоиерей Иоанн Визгалов, иерей Александр Гудовских, иерей Александр Новицкий, диакон Максим Самарин, а также хор Новоиерусалимского подворья под руководством Тимофея Шагиахметова.

Наши события.

08 июня 2021 г.

В минувшее воскресенье, 6 июня, на Божественной Литургии представили нового клирика нашего Новоиерусалимского архиерейского подворья, протоиерея Иоанна Визгалова.

Расписание Богослужений

ПнВтСрЧтПтСбВс