Новоиерусалимское подворье

Официальный сайт Воскресенского Новоиерусалимского Архиерейского подворья г. Казани

Наместник иеромонах Роман (Модин)

Наместник иеромонах Роман Модин

Дата рождения: 29 марта 1972 г.

Дата хиротонии: 21 июля 1996 года

Занимаемые должности: 

Настоятель Новоиерусалимского Архиерейского подворья г. Казани

Доцент кафедры исламоведения Казанской духовной семинарии

Председатель Епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями

Духовник Свято-Никольского Сестричестве при соборе свт. Николая в Казани

Образование:

1995 – Казанский Государственный Технологический Университет.

1998 – Казанский Государственный Университет, факультет филологии (КФУ).

1998-2000 – Аспирантура при кафедре философии Казанского Государственного Университета (КФУ). 

2012 – Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.

2012 – Курсы повышения квалификации по предмету «Богословие и естествознание» Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия.

2015-2016 - Папский Институт арабских и исламских исследований (Рим, Италия).

Награды: 

2011 – медаль «За содружество в спасении» Министерства чрезвычайных ситуаций РТ

В 1994-1996 гг. выполнял послушание пономаря и чтеца в Петропавловском соборе г. Казани.

18 июля 1996 года рукоположен во диакона, а 21 июля 1996 года - во священника архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием. В 1996-1998 гг. выполнял послушание чередного священника  в Петропавловском соборе г. Казани.

С 1998 по 2001 гг. исполнял обязанности проректора по воспитательной работе Казанской духовной семинарии и священника семинарского храма св. прав. Иоанна Кронштадтского.

В 1998 году был награжден наперсным крестом, в 2005 году возведен в сан протоиерея, в 2009 году удостоен права ношения палицы.

В 1998-2000 годах исполнял обязанности священника при Исправительной колонии ФСИН в г. Казани.

В 1997-1999 гг. по благословению архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия выполнял обязанности режиссера передачи «Казань православная» на ТК «Эфир» (г. Казань).

В 2001-2014 годах выполнял обязанности чередного священнослужителя прихода прп. Серафима Саровского г. Казани.

В 2008-2014 годах выполнял послушание руководителя Медицинского отдела Казанской епархии (с августа 2011 года – Медицинского сектора Социального отдела Казанской епархии).

В 2001-2002  гг. преподавал курс «История религий» на кафедре культурологии и философии Казанской Государственной Академии Искусств и Культуры. В 2002-2003 гг. преподавал курсы «Философия религий», «История религий» и «История философии» на кафедре философии Казанского Государственного Университета (КФУ).

С 2009 года по настоящее время преподает на Епархиальных Богословских курсах при приходе прп. Серафима Саровского г. Казани «Православную антропологию», «Агиографию» и «Сравнительное богословие».

В 2010 году был зачислен в аспирантуру Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета на кафедру философии. 

13 февраля 2012 был пострижен в домовом храме Казанского Епархиального Управления в монашество архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием в честь св. прп. Романа Сладкопевца.

6-7 июня 2012 года участвовал в работе сессии Священного Синода Русской Православной Церкви в качестве кандидата на Чистопольскую и Нижнекамскую кафедру Казанской митрополии.

В 2012-2014 годах – член епархиальной комиссии по социальной работе Казанской епархии.

C февраля 2013 года и по настоящее время является духовником Сестричества милосердия г. Казани.

С 2014 года исполняет обязанности директора Свято-Елисаветинских Епархиальных Сестринских Медицинских курсов при Никольском соборе г. Казани.

С 2014 по 2016 год выполнял послушание проректора по учебной работе Казанской духовной семинарии и благочинного семинарского храма св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Преподавал в Казанской Духовной Семинарии русский (1998 г.) и церковнославянский языки (1998-1999 гг.), греческий язык (1998-2001 гг.) и Историю Древнего мира (1998-1999 гг.).

В настоящее время является старшим преподавателем кафедры исламоведения Казанской духовной семинарии и преподает в рамках программы бакалавриата «Историю Поместных Церквей», «Апологетику» и «Основы исламоведения», и в рамках программы магистрата «Методологию научной практики».

В сентябре 2016 года указом митрополита Казанского и Татарстанского Феофана был назначен настоятелем Новоиерусалимского Воскресенского Архиерейского подворья г. Казани.

В декабре 2016 года назначен руководителем Епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями.

Публикации:

  1. Роман (Модин), иером. Диалектика Единого в философствовании А.Ф. Лосева (в монашестве Андроника)// Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств. - №3. - Казань, 2013. - с.16-19.
  2. Роман (Модин), иером. Гегельянские и гуссерлианские корни религиозно-философской мысли А.Ф. Лосева (в монашестве Андроника)// Вестник Казанского Государственного Университета Культуры и Искусств. - Казань, 2016.
  3. Модин Р., свящ. Феномен радости и человеческая бесконечность // Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. КГУ. Казань, 2006.
  4. Модин Р., прот. История западноевропейской мысли в оценке Алексея Федоровича Лосева (в монашестве Андроника) // Православный собеседник. Вып.№2 (21). Материалы X научно-богословской конференции. - Казань, 2011. - с.183-195
  5. Модин Р., свящ. Феномен радости и человеческая бесконечность// Вызовы эпохи в аспекте психологической и психотерапевтической науки и практики. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции. КГУ. Казань, 2006.
  6. Модин Р., прот. Соприкосновение с бесконечным в исповедальной практике православного священника и ее психотерапевтические параллели// Материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции. КФУ. Казань, 2010.
  7. Модин Р., прот. Религиозность как стабилизирующий фактор в психологии межэтнических отношений в Татарстане и на Балканах// Материалы Третьей Всероссийской научно-практической конференции. КГУ. Казань, 2009.
  8. Модин Р., прот. Святитель Филарет (Дроздов), митр. Московский и церковно-болгарский вопрос// Православный собеседник. Материалы IX научно-богословской конференции.Казань, 2010.
  9. МодинР, прот. Методология участия Православной Церкви в организации службы паллиативной помощи в г. Казани// Материалы II Всероссийской медицинской конференции «Против боли». Казань, 2009.
  10. Модин Р., прот. Диалектика бытия и не-бытия в философствовании М. Хайдеггера и А.Ф. Лосева (в монашестве - Андроника)// Материалы XXI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ. Т.1. - М.:Изд. ПСТГУ, 2011. - с. 429.
  11. Модин Р., прот. Личность как образ Единого в диалектике А.Ф. Лосева// Материалы международной научной конференции «Теоретическое наследие казанской научной, философской, богословской мысли в европейском и российском измерениях». - Казань, 2011.
  12. Модин Р., прот. Диалектика личности в философствовании А.Ф. Лосева (в монашестве Андроника)// Православный собеседник. №1 (22). Материалы XI международной научно-богословской конференции. - Казань, 2012. - с.66-76
  13. Модин Р., прот. Богословское обоснование А.Ф. Лосевым (в монашестве Андроником) неоплатонически-христианского взгляда на художественность символа // Материалы зимней сессии XXII Ежегодной богословской конференции ПСТГУ. - М, 2012.
  14. Модин Р., прот. К вопросу символического в диалектике Алексея Федоровича Лосева (в монашестве - Андроника)// Материалы международной научной конференции «Как и почему возникают вопросы соотнесения проблем философии, науки и теологии». - Спб, 2011.
  15. Роман (Модин), иером. Онтология символа в диалектике Алексея Федоровича Лосева (в монашестве -Андроника)// Православный собеседник. Вып.№1(23). Материалы XII научно-богословской конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи». - Казань, 2013.
  16. Роман (Модин), иером. … // Материалы конференции «Проблемы формирования исторической преемственности идей, общей идентичности и культурной памяти среди ученых разных поколений». Казань, 2012.
  17. Роман (Модин), иером. Богословие символа в эстетической системе А.Ф. Лосева// Материалы зимней сессии XXIII Ежегодной богословской конференции.Т.2. : XXII. - М.: ПСТГУ, 2012. - 266 с.
  18. Роман (Модин), иером. Философия Всеединства В.С. Соловьева, прот. Павла Флоренского и прот. Сергия Булгакова в творчестве А.Ф. Лосева// Материалы международной научной конференции "Творчество А.Ф. Лосева в контексте отечественной и европейской культурной традиции (К 120-летию со дня рождения и 25-летию со дня смерти). XIV "Лосевские чтения". - Москва, 2013. - Т.II. - с. 161-168.
  19. Роман (Модин), иером. Диалектика личности в философской теологии А.Ф. Лосева (в монашестве Андроника) и ее связь с традицией персонализма в русской религиозной философии// Православный собеседник. Материалы XIII ежегодной научно-практической конференции "Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи". - Казань, 2013.
  20. Роман (Модин), иером. Богословские аспект диалектики Единого и Одного в творчестве С.Л. Франка и А.Ф. Лосева// Материалы XXIV Ежегодной богословской конференции ПСТГУ "Самый выдающийся русский философ: философия религии и политики С.Л. Франка". Москва, 2013.
  21. Роман (Модин), иером. Русская религиозная философия об онтологическом пространстве иконы// Материалы Международной научно-практивеской конференции "Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации". - Казань, 2016. - с. 124-126.

Приём записок и пожертвований в Новоиерусалимскрое архиерейское подворье г. Казани.

Дорогие братья и сестры, наши прихожане и друзья подворья! Для того, чтобы подать заказную или простую записку о здравии или об упокоении, подать сорокоуст, заказать сугубое прошение на Литургии, заказать панихиду или литию по усопшим, оформить в нашем подворье годовое или вечное поминовение, — можно воспользоваться сайтом на портале нашего подворья, который мы используем уже больше 5 лет. Ваше поминовение будет осуществлено на Литургии в ближайший богослужебный день.

Закреплённая запись 05.09.2021

Последние новости и анонсы

Таинство Соборования

16 марта 2024 г.

Дорогие прихожане и соратники! В дни Великого поста, ради утешения тем из нас, кто страдает душою и телом, в нашем Новоиерусалимском подворье будет совершаться Таинство Соборования (Елеосвящения), в следующие дни:

Открылся Гуманитарный центр.

15 марта 2024 г.

На территории Новоиерусалимского архиерейского подворья открылся Гуманитарный центр. Он расположен сбоку архиерейского дома, в подвальном помещении.

ГОТОВИМСЯ К РОЖДЕСТВУ

14 декабря 2023 г.

Совместными трудами учащихся семейных классов, их родителей и сотрудников Новоиерусалимского подворья нарядили сегодня напротив Воскресенского храма уличную ель, под которой будет установлен Рождественский Вертеп.

Расписание Богослужений

ПнВтСрЧтПтСбВс